Начало

Задачи партнёрства

Программа "Аварийный Ресурс"

Схема программы

Паспорт программы

Контакты


Выписка из Временного Положения

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о направлении и порядке работы, о правилах приема, участия в качестве члена и исключения из членов Некоммерческого Партнерства Охраны и Оздоровления Окружающей Среды "Аварийный Ресурс" (НП ОООС АР)

Введено в действие
"01" марта 2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Преамбула
Общие положения
Основные задачи
Перечень базовых задач
Порядок и организация построения рабочего Регламента и членства в НП ОООС АР
Деятельность Некоммерческого Партнерства
Управление Некоммерческим Партнерством
Исполнительный единоличный орган Некоммерческого Партнерства
Ревизор
Некоммерческое Партнерство и органы государственной власти
Заключительные положения
Приложение

ПРЕАМБУЛА

Высокие темпы экономического роста в Российской промышленности в 2003 г. (на 7,3 %) обусловлены самой низкой за последние 15 лет и продолжающей падать инфляцией, крепким рублем, огромным положительным сальдо торгового и платежного баланса, запредельными валютными резервами свыше $ 500 на душу населения. Основа этих успехов - благоприятная внешнеэкономическая коньюктура и цены на энергоносители.

Цены на нефть упадут - и видимое благополучие может довольно быстро раствориться.

Все вышеуказанное свидетельствует о том, что Россия до сих пор окончательно не определилась со своей экономической стратегией. Экономика остается недорефор-мированной, многие преобразования отложены либо продвигаются "ни шатко, ни валко". Вместе с тем, остается еще проблема содержания реформ - не в общей, а в предметной постановке, что конкретно надо делать, чтобы обеспечить устойчивое экономическое развитие, имея в виду не только количественный, но и качественный рост, стимулируемый в первую очередь внутренними факторами.

Критерий истины - практика. Возьмем отдельно отрасль экономики - экологию. Сама жизнь показала дотационную несостоятельность административной экономики: есть примеры как эффективной, так и неэффективной рыночной экономики в этой отрасли.

Россия находится на стадии "догоняющего" развития. Значит, чтобы выбрать оптимальную модель функционирования российской природоохранной отрасли, надо обратиться к опыту стран, которые в современных условиях успешно прошли и проходят данную стадию.

Главные отличительные черты выбираемых моделей работы:

  • Перераспределение при участии или под патронажем государства инвестиционных ресурсов и высокая степень защиты национального производителя и рынка. Это своеобразный производственный тренинг, когда развивается не производственное тело вообще, а преимущественно вполне определенные технологические и экономические мускулы, и пока они не накачаны, "тело" производителя прикрывается от возможных ударов из вне различными защитными барьерами (налоговыми льготами, таможенными пошлинами и т.д.).
  • Все это имеет самое непосредственное отношение к тем задачам, которые стоят перед обществом и государством в целом. Сохранение экологически здоровой среды обитания.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

  • Основами законодательства Российской Федерации "О некоммерческих организациях";
  • Законом РФ "О международных договорах РФ";
  • Законом РФ "Об охране окружающей среды";
  • Законом РФ "Об отходах производства и потребления";
  • Законом РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
  • Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
  • Уставом Некоммерческого Партнерства Охраны и Оздоровления Окружающей Среды "Аварийный Ресурс";
  • Иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ на момент принятия настоящего Положения.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью Партнерства является охрана, защита и восстановление окружающей среды от последствий жизнедеятельности человека, планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы, повышение эффективности использования сырья, материалов, средств, оборудования, техники топливно-энергетических ресурсов при снижении уровня воздействия отходов различного происхождения на окружающую среду Северо-Западного и других регионов Российской Федерации, получение широкого спектра высококвалифицированной, специализированной, высокотехнологичной, широкомасштабной, многопрофильной, систематизированной, мониторинговой, инвестиционной, технической и прочей членской взаимопомощи в условиях соблюдения экологической безопасности, направленной на охрану, оздоровление окружающей среды.

2.2. Улучшение порядка правовых взаимоотношений хозяйствующих субъектов членов Некоммерческого Партнерства Охраны Оздоровления Окружающей Среды с государственными административными ведомствами, министерствами, инспекциями и т. п., посредством внедрения юридически-правовых, консультационно-экспертных, нормативно-методологических, консалтинговых, планово-программных декларационных мероприятий.

2.3. Объединение усилий членов Партнерства по выстраиванию межотраслевого, производственно-промышленного, общественного формирования, представленного различными промышленными отраслями бизнесхозяйствования, государственными ведомствами, общественными организациями, иностранными резидентами и частными лицами, объединенными общей системой взаимоотношений по признаку "экологическая безопасность".

2.4. Формирование предпосылок по созданию в России инвестиционно привлекательного экологического бизнеса, способного снизить дефицит бюджетного финансирования при реализации экологических программ и мероприятий.

2.4.1. Привлечение дополнительных средств для материально-технического и научно-практического развития экологической отрасли.

2.4.2. Предоставление широкого спектра природоохранных услуг, связанных с охраной и оздоровлением окружающей среды.

2.4.3. Обеспечение условий для материального стимулирования хозяйствующих субъектов и физических лиц (с дополнительной заработной платой), задействованных в системе "экологическая безопасность", согласно пропорционально внесенных вкладов в сохранение среды обитания.

3. ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВЫХ ЗАДАЧ.

Экологическая безопасность включает в себя столь широкий спектр задач, которые невозможно провести силами лишь одного ведомства, организации, предприятия, либо группой узконаправленных и/или специализированных организаций.

Объединение усилий для расширения реализации возможностей каждого юридического, физического лица в сфере экологического оздоровления окружающей среды позволит интегрировать практически внедренные и апробированные ими технические и технологические схемы работ производств в общий комплекс хозяйственно-экологических и экономических задач Партнерства.

Настоящее Временное положение Некоммерческого Партнерства охраны оздоровления окружающей среды, согласно декларируемых целей, реализует на практике проекты экологически производственного характера при участии в работе Северно-Западной Региональной Целевой Координационно-Экологической Программы "Аварийный ресурс" по компоненту (далее АР СЗРЦ КЭП по компоненту).

Ориентация на экологическую сферу экономики - направление работы Северо-Западной региональной целевой координационно-экологической программы "Аварийный ресурс" по компоненту (нефть, нефтеотходы, строительные отходы, металлоотходы и т.п.).

Рациональный баланс между стоимостью продукции и затратами на обеспечение экологической безопасности на предприятии - задача, которая решается при реализации конкретных мероприятий в рамках программы.

В АР СЗРЦ КЭП по компоненту сформирован ряд экологических и координационных подпрограмм, которые на практике реализуют и решают экономические, технологические, информационные, консультационные, финансовые, материально-технические и, как итог, экологические проблемы конкретного производства.

Выстроенный комплексный подход к решению экологических задач в рамках вышеуказанной программы позволяет предложить заказчику-потребителю-участнику проекта, а это любой хозяйствующий субъект России и зарубежья, работу по следующим направлениям:

Подпрограмма "Координационный центр"

  • Координационно-распорядительный, экспертный орган, консолидирующий усилия хозяйствующих субъектов в регионе Северо-Запада России в направлении соблюдения экологической безопасности по направлению хозяйствующей деятельности участников.
    Вхождение членов Партнерства в состав административного ресурса подпрограммы для внесения в законодательные и исполнительные комитеты власти реализованных на практике проектов конкретных решений в разных отраслях экономики по экологической тематике.
  • Создание природоохранной профессиональной экспертной структуры в регионе, объединяющей военные и региональные государственные организации на основе некоммерческого партнерства.
  • Вовлечение в рамках подпрограммы международных участников (члены НП ОООС), способных вести проекты международного значения и уровня по обеспечению экологической безопасности на трансграничных территориях и акваториях.

Подпрограмма "Экологическое образование"

Научная обоснованность принимаемых решений в соответствии с современными знаниями является важным условием реализации любых долгосрочных программ, направленных на оздоровление и охрану окружающей среды.

Члены НП ОООС в рамках вышеупомянутой подпрограммы призваны в сфере содействия внедрению природоохранных технологий в реальный сектор экономики решать следующие задачи:

  • Развитие институтов рынка технической продукции, обеспечение эффективного трансфера принадлежащих государству природоохранных технологий в экономику;
  • Развитие инфраструктуры информационного доступа к необходимой информации экологической направленности, сокращение внедрения на российский рынок неэффективных природоохранных технологий и развитие отечественного природоохранного сектора экономики, снижение для отечественных производителей барьеров при внедрении новых разработок в практику;
  • Выработка и проведение стратегии внедрения высокоэффективных природоохранных технологий на предприятиях, в государственных экологических службах, в том числе и в оборонно-промышленном комплексе, одним из результатов которой должно стать создание предпосылок для ускорения внедрения системы "Аварийный ресурс", формируемой в свете требований Федерального Закона ФЗ-116 от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
    Проведение комплекса работ по переподготовке кадров бюджетных организаций, обучение на коммерческой основе специалистов технических служб для работы на природоохранных линиях, технике, аттестованных по международному стандарту;
  • Поддержание на должном уровне фундаментальных исследований в области экологической безопасности;
  • Участие общественной организации в воспитании подрастающего поколения и формирования экологической культуры последних, приобретает социальный статус через работу с Молодежным волонтерским движением.

Подпрограмма "Информационная система. Всероссийский экологический портал"

  • По информационной полноте необходимо расширение объема информации обязательной к ознакомлению не только в отношении природоохранных технологий, техники, заводов, линий, технических средств, но и освещение достижений мировой цивилизации при решении вопросов борьбы с нефтеразливами, нефтеотходами, строительными, промышленными отходами, перемещением опасных грузов и иное.
  • Развитие патентно-информационного обеспечения в составе российского сегмента сети Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPONET, обеспечивающей автоматизацию процедур электронной подачи, обработки заявок и регистрацию прав владельцев интеллектуальной собственности, учета лицензионных и иных сделок по передаче государством и иными собственниками прав на результаты научно-исследовательской деятельности;
  • Развитие отраслевых и территориальных баз данных и результатов научно-технической деятельности, созданных на счет не только бюджетных средств, а и частного сектора экономики, функционирующих на основе единых стандартов;
  • Содействие рынку научно-технической продукции и трансферу принадлежащих государству, хозяйственным субъектам и частным лицам передовых природоохранных технологий в реальный сектор экономики. Предполагает законодательное регламентирование условий и принципов передачи прав владельцев на результаты научно-технической деятельности в природоохранном секторе;
  • Создание информационной системы открытого доступа, содержащей сведения об открытых для передачи в частный сектор имеющихся у государства природоохранных технологий;
  • Развитие систем бумажного и дистанционного оборота научно-технической, проектно-конструкторской, химико-физической и технологической документации, накопления, хранения и регламентированного электронного доступа к вышеперечисленной документации и информации, созданной не только за счет бюджетных средств, но и иных финансовых вложений;
  • Развитие системы включения предприятий промышленного природоохранного сектора к работе в рамках целевых программ;
  • Ведение информационной базы природоохранной отрасли посредством функционирования всероссийского экологического портала;
  • Введение информационной базы как составляющую в единой российской электронной сети "Электронная Россия";
  • Создание диспетчерской информационной сети "Аварийное реагирование":
    • Консультационно-профессиональная система в режиме on-line;
    • Информационная программная система транспортных перевозок Опасных отходов и опасных грузов;
    • Информационная программная система "Аварийный запас";
    • Информационно-программная система"Аварийная передислокация МТС"
  • Создание центрального экологического сервера предметной направленности.

Подпрограмма "Управление запасами"

  • Материально-техническое обеспечение природоохранным оборудованием, техникой, техническими средствами и технологиями;
  • Формирование неснижаемых запасов специальных средств, технического оборудования на опорных постах при опасных производствах и на направлениях транспортных перевозок опасных отходов и опасных грузов по региону;
  • Создание сети производственно-складских терминалов с наполнением необходимыми объемами запасов природоохранных средств, техники и оборудования в административных формированиях Северо-Западного региона;
  • Создание фундамента природоохранной отрасли в регионе Северо-запада РФ ведя строительство опытно-промышленных производств, фабрик, заводов, по выпуску специализированной техники;
  • Создание производств по адаптации природоохранного оборудования, техники, спецмашин различных производителей к единому стандарту, вписывающемуся в существующую ремонтную базу, либо имеющую техническое сопровождение производителя;
  • Разработка, с учетом зарубежного опыта, типовых технологических решений, снижающих издержки на совместимость при ведении природоохранных работ с учетом отраслевой спецификации;
  • Определение приоритетов в системе взаимоотношений и закрепление главной роли с долей ответственности при формировании материально-технических ресурсов за производителем/строителем природоохранных средств, оборудования, техники, заводов, линий и полигонов;
  • Информационное обеспечение при решении задач специального мониторинга путем создания информационного блока целевой направленности
  • Получение в распоряжение и использование в секторе экономики сырьевых ресурсов вторичного сырья (углеводородов, металлического лома, целлюлозы)

Подпрограмма "Атмосфера. Воды. Земли. Реабилитация, очистка и восстановление"

  • Создание регионального профессионального управления по восстановлению территорий, вод, земель от последствий жизнедеятельности и бизнесхозяйствования человека
  • Ведение исследований в области выяснения влияния антропогенных экологических факторов на здоровье населения, состояние жизнеобеспечивающих природных систем;
  • Составление регионального кадастра территориальных, водных, земельных, воздушных загрязнений, требующих восстановления от последствий хозяйственной деятельности человека;
  • Внедрение в реальный сектор экономики технологий восстановления окружающей среды;
  • Утилизация и захоронение опасных отходов после восстановления территорий, акваторий и т. п.;
  • Ведение плановых работ профилактического характера по восстановлению экологического баланса вод, земель, воздушного бассейна, крупных производственных объектов и больших мегаполисов. Полигоны восстановления грунтов, очистные сооружения;
  • Работы по возвращению восстановленных земель и очищенных вод в природооборот;
  • Научно-исследовательские, нормативно-правовые, методические работы по профилактике загрязнений территорий, вод, воздушного бассейна Северо-Западного региона России.

Подпрограмма "Оптимизация управления отходами"

  • Участие в разработке технологий по минимизации получения отходов (нефтепродукты, строительные отходы, металлолом и т. д. - далее "отходы") в производственно-хозяйственной деятельности.
  • Размещение фактически получаемых объемов отходов Северо-Западного региона в производственном процессе как вторичное сырье с получение незначительного количества утилизируемых "хвостов";
  • Оптимизация и оценка объемов размещения (потребления) на территории Северо-Западного региона РФ;
  • Разработка методик по определению:
    • удельных величин образования отходов на единицу продукции для различных видов производств;
    • лимитов на размещение отходов;
    • размеров платежей на размещение отходов по видам и классам опасности;
  • Предпроектные, проектные, строительные работы по созданию сети полигонов по переработке, хранению и захоронению отходов;
  • Внедрение технологий переработки отходов III и IV классов опасности;
  • Создание коммерческого межполигонового управления по регистрации прав на землеотводы под полигоны с передачей в работу для технической эксплуатации полигонов - хозяйствующим субъектам на территории административного формирования Северо-Запада России;
  • Создание негосударственной межпрофессиональной службы по подготовке статистической отчетности и государственного кадастра отходов в помощь хозяйствующим субъектам Северо-Запада России;
  • Логистика по транспортировке опасных отходов на полигоны размещения опасных отходов.
  • Воспроизводство и передача на специализированные базы запасов ресурсов вторичного сырья: углеводородов, стройматериалов, металлолома, целлюлозы и т.п.

Подпрограмма " Экологизация транспортных систем, работающих по перевалке, транспортировке хранению опасных отходов и опасных грузов"

  • Создание регионального перечня-реестра (по отраслевому принципу) юридических лиц, занятых в транспортной инфраструктуре и работающих с опасными грузами и опасными отходами;
  • Внедрение передовых методов, методик, технологий в работу транспортных систем в регионе с целью выработки единого подхода к экологической безопасности транспортной отрасли (например, водной, воздушной и т.д.) с доведением их до каждого хозяйствующего юридического лица на территории Северо-Запада России;
  • Разработка схематических карт, в зависимости от специфики работы транспортной отрасли и фактических объемов перевалки, хранения и транспортировки по существующим транспортным коридорам опасных грузов и опасных отходов, что формирует необходимый неснижаемый объем запасов материально-технических ресурсов и количество аварийно-опорных постов в регионе;
  • Ведение списочного учета численности аттестованных рабочих групп, способных вести работы природоохранного характера с привязкой к конкретному опорному посту;
  • Составление оперативных рабочих карт привязок опорных постов к каждому производственно-складскому терминалу с аварийными запасами технических средств и включение их в оперативную систему аварийной взаимопомощи ("Аварийная система"), где передислокация ведется под литерой "транзит/зеленый свет" в места техногенных/аварийных ситуаций по региону;
  • Создание на Северо-Западе России:
    • производств по воспроизводству природоохранных запасов материально-технических средств, техники;
    • производств по обработке, очистке, мойке, обезвреживанию, обслуживанию транспортных систем по конкретной отрасли;
    • производств по обезвреживанию остатков опасных отходов и опасных грузов от ведущихся плановых работ и в непредвиденных аварийных ситуаций на временных полигонах хранения и переработки отработанных опасных веществ;
  • Сведение результатов работ по экологической безопасности в отрасли в единую экологическую безопасность транспортной системы Северо-Западного региона

Подпрограмма "Природоохранное производство и промышленная переработка отходов"

  • Расширение мощностей существующих производств, строительство и монтаж на них новых линий, участков, участков, установок по переработке углеводородных отходов, строительного мусора и металлолома;
  • Финансирование строительства новых объектов:
    • завод по переработке углеводородных отходов III и IV классов опасности с сетью филиалов, выполняющих роль промежуточных полигонов временного хранения и переработки отходов III и IV классов;
    • завод по очистке, мойке, ремонту транспортных средств - автомобилей, вагонов, судов, хранилищ, емкостей от остатков перевозимых, хранимых грузов, отходов с филиалами;
    • завод с филиалами по выпуску специализированной мобильной техники, судов, спецтехники, мобильных линий по выпуску природоохранного оборудования и средств, инсинераторных термических установок по переработке отходов углеводородного, строительного, бытового происхождения, фильтров и очистных сооружений и иное.
  • Создание специализированного транспортного морского флота и автомобильного парка по переработке, транспортировке различного вида опасных отходов и опасных грузов
  • Создание регулярного специализированного Аварийно-спасательного формирования по ликвидации последствий аварийных разливов углеводородных отходов.

Подпрограмма "Экологическое страхование"

  • Разработка модельного закона об экологическом страховании, в котором определены понятия "экологическая страховая деятельность", "лимиты ответственности", "субъекты и объекты страхования" и иное;
  • Разработка научно-методической базы страхования экологических рисков Разработка инструкций и формата документов по экологическому страхованию;
  • Объекты экологического страхования, проведение экологического аудита и экологическое страхование этих объектов в международных страховых организациях;
  • Создание механизмов финансовых резервов для обеспечения страховых рисков при наступлении страхового случая;
  • Формирование:
    • прецедентов по праву регрессов;
    • страхового фонда;
    • страховых резервов;
    • резервов предупредительных природоохранных мероприятий;
    • гарантированного фонда экологического страхования.

Подпрограмма "Вооруженные силы. Экологическая безопасность"

  • Загрязнение территорий и акваторий военных объектов бытовыми и строительными отходами, металлоломом, нефтепродуктами;
  • Наличие на флотах большого количества неразделанных и затопленных кораблей и судов;
  • Экологические проблемы передачи военных объектов в государственную и муниципальную собственность;
  • Загрязнение районов падения отделяющихся частей ракет-носителей металлоконструкциями и компонентами ракетного топлива;
  • Наличие на военных объектах избыточного количества высокотоксичного ракетного топлива, проблемы с его утилизацией;
  • Загрязнения атмосферного воздуха и воды при осуществлении военной деятельности;
  • Проблемы утилизации отходов, возникающих при осуществлении военной деятельности




Всё об экологии в одном месте: Всероссийский Экологический Портал